Каталог
Фотография
Коллажи
Мастер-классы
Материалы для творчества
Каталог
​Не смутой единой. Русский художник, приложивший руку к Hearthstone и Baldur’s Gate 3

Для Порубова важна достоверность, поэтому он «излишне закапывается в деталях», но отказаться от этого не хочет, поскольку иначе арты получаются «без души»

Константин Порубов — русский художник, которого вполне можно назвать нашим человеком в их игропроме. Причём он работал не с какими-то примитивными кликерами, а с проектами из высшей лиги, попасть в которые считают за счастье многие современные художники. О том, как это удалось Порубову и о его вкладе в мировой геймдев мы поговорим в этой статье.

Концепт арт вдохновленный игрой игры «Призрак Цусимы».

По словам художника, рисовать он любил всегда, но поначалу даже и не мечтал трудиться в компании, которая создала его любимые игры. Когда он учился в институте, помимо изучения художественной ковки и литья, задумался над тем, как бы получить работу в игровой сфере. Основательно изучил фотошоп, много работал с графическим планшетом, а заодно в свободное время «терзал играми свой старенький комп». Для дипломного проекта придумал настольную игру, которую, по юношеской наивности, хотел продать какому-нибудь издателю. Но творение вчерашнего студента никого не заинтересовало, и Порубов стал работать продавцом-консультантом.

Подглядывающий дьявол

Однако от попыток пробиться в геймдев не отказался: посылал своё резюме во все крупные игровые компании. И тут он столкнулся с обычным парадоксом начинающего специалиста: чтобы получить работу, нужен опыт, а откуда ему взяться, если никуда не берут.

Но однажды его работами всё же заинтересовались и предложили нарисовать парочку концепт-артов. Они понравились и Порубову предложили ещё несколько проектов. По словам художника, работа фрилансером — это постоянная необходимость соответствовать ожиданиям заказчика. Если в чём-то схалтурил, тебя ругать не будут, но и заказа не сделают, а репутация окажется подмоченной.

Доброе утро, Слуга Пакта

Поэтому каждый арт — это новый вызов, но хорошо, что есть клавиши CTRL+Z, позволяющие отменить какие-то неудачные решения. Кстати, работает Порубов исключительно в цифре, которую освоил на очень высоком уровне. К традиционной живописи относится с почтением, но заказчикам нужны не его картины маслом, а цифровые арты.

Фан-арт по Warhammer

Обычно он предпочитает проекты в жанре фэнтези, который стал его любимым. Он очень любит фэнтезийные игры и книги, называет «Властелин колец», «Игры престолов», Skyrim, Diablo, и «Ведьмак» главными источниками вдохновения. Возможно, всё это несколько легкомысленно и слишком приближено к массовой культуре, однако Порубов адекватно оценивает уровень своего таланта и не пытается создать нечто, способное затмить творения Пикассо или Леонардо да Винчи. Он просто способный ремесленник-фрилансер, честно выполняющий свою работу, но на таких вот и держится современная массовая культура.

Фан-арт Diablo 4

По словам Порубова, если для обычного художника, рисующего какие-нибудь карикатуры или графические арты, важнее собственный стиль и оригинальность, то в геймдизайне — отточенная техника и возможность чётко и в сроки выполнять требуемое задание. Уникальность важна, если художника приглашают, чтобы он задал общий стиль проекта, но такие предложения серьёзные заказчики делают крайне редко.

Для каждого арта приходится собирать множество информации, вплоть до того, как выглядели мелкие пряжки и заклёпки на доспехах. Арт обязательно должен соответствовать общей стилистике и лору игры, но в остальном фантазию художников не слишком ограничивают. Для Порубова важна достоверность, поэтому он «излишне закапывается в деталях», но отказаться от этого не хочет, поскольку иначе арты получаются «без души», какие-то неестественными и надуманными. Приходится изучать игровой мир через тщательный анализ формы, функциональности и цветовых сочетаний, но без этого качественный арт не создашь.

Так-то игры это куда серьёзнее, чем кажется на первый взгляд, и за легкомысленным развлечением стоит огромный труд множества талантливых людей.


Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com.

Арт блог

Похожие статьи

>
Арт блог
Фриц Уиллис: пин-ап с характером, грацией и каплей дерзости
Он рисовал не просто красивых девушек — он создавал настроение. Стиль Фрица Уиллиса — это коктейль из женского шарма, тонкой иронии и кинематографической подачи.
>
Арт блог
Легенда в тени Варгаса: почему Питер Дрибен заслуживает большего признания?
Он рисовал женщин, которые не стеснялись быть желанными — дерзкие взгляды, алые губы и изгибы, от которых трещали журнальные обложки.
>
Арт блог
Неуютная честность портретов: когда художник смотрит в тебя - история Элис Нил.
Эта статья взгляд на судьбу и творчество женщины, ставшей символом бескомпромиссного искусства XX века.
>
Арт блог
Геометрия обнажённого: живопись на грани чертежа, как Юэн Аглоу превратил искусство в науку.
Художник начал писать её фигуру, но, не завершив работу, не успел закончить лицо из-за своей склонности к затягиванию процесса ради точности. В итоге, тело на картине принадлежит Чери, а лицо уже другой модели.