
Он рисовал женщин, которые не стеснялись быть желанными — дерзкие взгляды, алые губы и изгибы, от которых трещали журнальные обложки.
Он рисовал весьма пикантных, соблазнительных девушек, которыми любовались миллионы американцев. Его обложки украшали десятки журналов, а его постер к "Мальтийскому соколу" помнят до сих пор. Питер Дрибен был мастером пин-апа, который работал без устали и оставил после себя тысячи работ. В этой статье мы узнаем, как художник из Бостона стал символом гламура и мечты — и почему его имя незаслуженно оказалось в тени более громких коллег.
Питер Дрибен, родившийся 22 октября 1903 года в Бостоне (штат Массачусетс), был одним из наиболее активных и продуктивных пин-ап художников в США в 1940–1950-х годах. Хотя такие известные мастера жанра, как Альберто Варгас и Гил Элвгрен, также оставили после себя внушительное наследие, именно Дрибен считается рекордсменом по количеству созданных им работ. Его красочные и кокетливые девушки украшали журнальные обложки со времён Второй мировой войны и вплоть до эпохи бэби-бума в Америке, в 1950х годах.
Будущий художник получил образование в художественной школе Веспер Джордж. Примерно в 1925 году он перебрался в Париж, где стал студентом Сорбонны. В это же время он начал рисовать тушью и пером образы танцовщиц кабаре, и не удивительно, что эти рисунки сразу завоевали популярность. А его дебют в жанре пин-ап состоялся в марте 1934 года: тогда его иллюстрация украсила обложку журнала La Paree Stories.
Уже к 1935 году работы Дрибена появлялись на обложках таких журналов, как Snappy, Pep, New York Nights, French Night Life и Caprice. В конце 1930-х он стал постоянным иллюстратором и для других популярных изданий — Silk Stocking Stories, Gay Book, Movie Merry-Go-Round, Real Screen Fun и других. Переезд в Нью-Йорк в 1936 году стал для него началом карьеры в рекламе: он создавал креативные трехмерные витрины для многих брендов. Например таких как: радиоприемники Philco, банные полотенца Cannon или пекарня Weber.
Одной из самых известных его работ считается оригинальный постер к фильму Мальтийский сокол — культовому нуару с Хамфри Богартом. Также он был дружен с издателем Робертом Харрисоном, и с 1941 года стал главным художником обложек для его нового проекта — журнала Beauty Parade. Дрибен в тот период был весьма востребован, он создавал сотни обложек и для других журналов Харрисона: Flirt, Whisper, Titter, Wink, Eyeful, Giggles и Joker. Его упорство и работоспособность была впечатляющей, он мог выдавать по шесть - семь полноценных работ в месяц.
В этот же период Питер женился на Луизе Кирби, тоже творческой личности: актрисе, поэтессе и художнице. В 1944 году художнику предложили неожиданную должность: арт-директора в газете New York Sun, и он работал там до 1946 года. Во время Второй мировой войны он также прославился патриотической работой, иллюстрацией с изображением солдат, поднимающих флаг на Иводзиме, которая получила широкую огласку в СМИ.
Но через какое-то время Дрибен вместе с женой принимает решение переехать в Майами-Бич, в 1956 году. Там он тоже продолжал рисовать, но уже в другом жанре, писал портреты и более традиционные картины. Одним из его известных портретов стал образ президента Дуайта Эйзенхауэра. Луиза помогала организовывать выставки, и они пользовались успехом.
Питер Дрибен ушёл из жизни в сентябре 1968 года, а Луиза — в 1984-м. Сегодня его имя менее известно, чем у некоторых других пин-ап художников, но его вклад в американскую визуальную культуру нельзя недооценивать.
Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com.
Похожие статьи



