Каталог
Фотография
Коллажи
Мастер-классы
Материалы для творчества
Каталог
Ночь с куртизанкой и операция на красивой девушке. Необычные картины Анри Жерве.

Его картины отличались мастерским колоритом и выверенными световыми эффектами. Картина «Ролла» написана по мотивам поэмы Альфреда Мюссе. Ролла — это высокооплачиваемая куртизанка высшего разряда, которая согласилась провести ночь с стоящим у окна мужчиной.

Анри́ Жерве́ (фр. Henri Gervex, 10.12.1852 — 7.06.1929) — французский художник, писавший жанровые сцены и портреты, исторические и мифологические картины в направлениях академизма и реализма. Вначале учился у знаменитого академиста Александра Кабанеля, что отразилось на его творческом стиле и выборе тем для картин: Жерве предпочитал мифологические сюжеты, в которых присутствовала немалая доля идеализма и салонной эстетики. Но постепенно столь далёкие от реальной жизни картины стали казаться безнадёжно устаревшими и пошлыми.

Сатир, играющий с вакханкой

Однако Жерве нашёл выход: он сблизился с французскими реалистами и перенял у них основные методы и приёмы написания картин. Помимо портретов, писал и жанровые сцены, которые в лучших традициях передвижников были очень литературны, и по многим из них можно рассказать целую историю.

Сцена в парижском кафе

По старой академической привычке многие его картины максимально декоративны, Жерве иногда сознательно добавлял элементы академизма в реалистические жанровые сцены, добиваясь максимально привлекательного изображения.

Выброшенная волной

Иногда это было к месту, но чаще всего вызывало недоумение. Впрочем, такой микс нравился многим зрителям, которые не готовы были вешать у себя в гостиных мрачную реалистическую картину о страданиях «униженных и оскорблённых», но уже считали салонный академизм вышедшим из моды.

Вечер в Пре-Кателан

Его картины отличались мастерским колоритом и выверенными световыми эффектами. Правда, некоторые критики писали, что содержание их неглубокое и никак не соответствует задачам реализма, а попытки вызвать эмоции у зрителя чересчур прямолинейны и грубы.

Пять часов на Пакуин

Но всё равно лучшие его картины отличаются нетривиальным сюжетом и безупречной техникой исполнения. О них и поговорим более подробно.

Возвращение с бала

В 1879 году Жерве написал картину «Возвращение с бала». Как видно из картины, вечер на балу явно не задался и принёс немало огорчений обоим с далеко идущими последствиями. Наверняка симпатичной молодой жене сидящего перед нами мужчины какой-нибудь поклонник подарил цветы — они лежат на переднем плане, и оказывал знаки внимания. Неудивительно, что её муж, который значительно старше своей супруги, взревновал и устроил прямо на балу некрасивую сцену. Он отобрал у жены и бросил ей в лицо подаренный букет цветов, а навязчивого поклонника вызвал на дуэль — у мужа только одна перчатка, вторая пригодилась для вызова. И вот тут всё может закончится трагически для мужа-ревнивца, хотя не исключено, что его молодая жена подобному исходу будет в душе только рада.

Ролла

Картина «Ролла» написана по мотивам поэмы Альфреда Мюссе. Ролла — это высокооплачиваемая куртизанка высшего разряда, которая согласилась провести ночь с стоящим у окна мужчиной. Наверняка он заплатил немало, чуть ли не всё, что у него было, но, похоже, нисколько об этом не жалеет и боится только, что вскоре она проснётся, оденется и ему придётся вновь вернуться к обычной жизни. Но зато душу будет греть воспоминание о чудесной ночи.

Жерве надумал этой картиной обратить внимание общества на то, что даже самые уважаемые и богатые куртизанки, по сути дела, являются обычными продажными женщинами, которые просто обслуживают богатых и знатных особ и берут за свои услуги очень дорого. Но посыл художника остался без внимания, картину не допустили для участия в парижском Салоне как «аморальную».

Перед операцией

В 1887 году по заказу хирурга Жюля Пеана Жерве написал картину «Перед операцией». От идеи написать обычный портрет Жерве отказался: это было бы слишком банально и скучно, поэтому предложил Пеану запечатлеть его во время работы. Тот согласился и Жерве изобразил знаменитого врача в окружении коллег и ассистентов в тот самый момент когда он делает операцию. Ну а дальше Жерве следует своему фирменному стилю: операцию надлежит делать хорошенькой юной полуобнажённой девушке, которая лежит, усыплённая хлорофосом. Художника даже обвиняли в том, что он намеренно сместил акцент на столь привлекательную пациентку, и зрители смотрят только на неё. Но всем критикам Жерве говорил: «не мешайте мне делать мою работу, вы же не пытаетесь учить Пеана, как ему делать операции».

Кстати, там достаточно точно отображены особенности медицины в то время, когда операции проводили в обычной одежде, а не в стерильных халатах, используя лишь самые простые антисептики, вроде этилового спирта. Но всё равно, наверняка, многие из них оканчивались удачно, и в этом немалая заслуга мастерства хирурга, которому Жерве на своей картине воздал должное.


Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com.

Мы в соц. сетях

Dzen, VK, Tg, FB, Instagram

Арт блог

Похожие статьи

>
Арт блог
Фриц Уиллис: пин-ап с характером, грацией и каплей дерзости
Он рисовал не просто красивых девушек — он создавал настроение. Стиль Фрица Уиллиса — это коктейль из женского шарма, тонкой иронии и кинематографической подачи.
>
Арт блог
Легенда в тени Варгаса: почему Питер Дрибен заслуживает большего признания?
Он рисовал женщин, которые не стеснялись быть желанными — дерзкие взгляды, алые губы и изгибы, от которых трещали журнальные обложки.
>
Арт блог
Неуютная честность портретов: когда художник смотрит в тебя - история Элис Нил.
Эта статья взгляд на судьбу и творчество женщины, ставшей символом бескомпромиссного искусства XX века.
>
Арт блог
Геометрия обнажённого: живопись на грани чертежа, как Юэн Аглоу превратил искусство в науку.
Художник начал писать её фигуру, но, не завершив работу, не успел закончить лицо из-за своей склонности к затягиванию процесса ради точности. В итоге, тело на картине принадлежит Чери, а лицо уже другой модели.