Каталог
Фотография
Коллажи
Мастер-классы
Материалы для творчества
Каталог
Знал толк в ню и боксёрских поединках. Впечатляющие картины Джорджа Беллоуза

Но спорту Беллоуз всё же предпочёл живопись. Возможно, посчитал, что творческое развитие в человеке важнее, нежели чисто физическое, а может быть, просто не хотел быть «винтиком в команде»

Джордж Уэсли Беллоуз (англ. George Wesley Bellows 1882-1925) — американский художник, работавший в жанре реализма и импрессионизма, написавший немало замечательных портретов, пейзажей, ню и картин, посвящённых спорту. Именно последние и стали своеобразной «визитной карточкой» художника, поскольку в прочих жанрах творили многие, а вот спорт в серьёзной живописи до Беллоуза почти не был представлен.

Боксёры. На пределе выносливости

Впрочем, такой выбор темы был неслучаен. Беллоуз ещё с юности всерьёз интересовался бейсболом, любил читать книги Джека Лондона, а потом увлёкся боксом и даже стал ходить в спортивный клуб, принадлежавший бывшему боксёру Шарки. Поэтому и картины Беллоуза, посвещённые боксу, написаны очень реалистично и экспрессивно, с множеством деталей, которые мог подметить только «человек в теме» и чувствуется, что вот их Беллоуз создавал от души, а не чисто для заработка, как свои некоторые рисунки для газетных репортажей.

Демпси и Фирпо

Одна из лучших картин Беллоуза — «Демпси и Фирпо», показывает знаковый эпизод из боя двух боксёров: американского боксёра-тяжеловеса Джека Демпси и аргентинца Луиса Фирпо. Фирпо отправляет Демпси в нокаут, да так, что тот перелетел через канаты. Впрочем, бой выиграл всё же Джемси, так-то парни те были действительно железные, если даже такой удар переносили без особых последствий. Беллоуз изобразил там и себя: лысый человек в левом углу, и это один из самых оригинальных автопортретов. Наверняка он хотел подчеркнуть, что сам был свидетелем этого боксёрского поединка. В картине великолепно передана динамика движений боксёров, она, хоть и написана маслом, напоминает кадр из кинохроники с максимально эффектной точки.

Пляж на Кони-Айленд

Но спорту Беллоуз всё же предпочёл живопись. Возможно, посчитал, что творческое развитие в человеке важнее, нежели чисто физическое, а может быть, просто не хотел быть «винтиком в команде», поскольку всегда ценил индивидуальность. Хотя в Университете штата Огайо ему сделали заманчивое предложение стать профессиональным бейсболистом, он всё же решил изучать живопись в Нью-Йоркской школе искусств. Его руководителем был Роберт Генри, который считался одним из основоположников «Школы мусорных вёдер» — так называлось течение в американской живописи, представители которого старались реалистично изобразить эпизоды из жизни социальных низов Нью-Йорка.

Строители судов

Чем-то их картины напоминали рисунки из ежедневных газет, которые после прочтения оказывались в мусорном ведре, а интерес «к низким темам» в итоге и дал повод некоторым консервативным критикам дать такое пренебрежительное название.

Спустя два года после окончания университета Беллоуз уже открыл свою студию, а впервые о нём заговорили после персональной выставки, которую помог организовать в 1908 году Роберт Генри. Многие жанровые картины Беллоуза чем-то напоминают репортажные снимки: они выполненные в духе импрессионизма и изображают момент здесь и сейчас.

Нью-Йорк

Беллоуз охотно работал на плэнере, но ограничивался лишь написанием небольших этюдов, которые уже в своей студии перерабатывал в основательные картины маслом. Это позволяло «запечатлеть момент», и одновременно ускоряло творческий процесс, да и работать можно было в более комфортных условиях. Правда, из-за этой специфики он уже не уделял особое внимание свету, сосредотачиваясь больше на непосредственном изображении.

Уборщики снега

Однако его картины выделялись среди прочих работ художников: например, Беллоуз написал серию зимних видов Нью-Йорка, где уделял основное внимание не красивым пейзажам, а тому, сколько снега лежит на улицах и убирают ли вообще его. В общем, стиль газетного репортажа, запечатлённого в масле — всё это было необычно и новаторски в то время, поэтому и привлекало внимание.

Беллоуз охотно экспериментировал с цветовыми решениями и композицией своих картин, и постепенно стал писать на максимально широкие темы, в том числе и в жанре ню. Ему охотно заказывали портреты, благо рисовальщиком он был замечательным и даже организовал свою типографию, выпускающую созданные им гравюры.

Сидящая обнажённая

Но к сожалению, ему прожить долго не удалось: он умер на 42 году жизни от воспаления аппендикса, и если бы не безвременная смерть наверняка, по мнению многих критиков, мог стать одним из ведущих американских художников.


Рекомендуем для прочтения

Что не так с советским пин-апом Валерия Барыкина?

Сумел остановить войну, торговал своими подделками и другие факты из жизни Рубенса, по-новому раскрывающие личность художника

Рекомендуем для просмотра


Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com.

Мы в соц. сетях

Dzen, VK, Tg, FB, Instagram


Арт блог

Похожие статьи

>
Арт блог
Фриц Уиллис: пин-ап с характером, грацией и каплей дерзости
Он рисовал не просто красивых девушек — он создавал настроение. Стиль Фрица Уиллиса — это коктейль из женского шарма, тонкой иронии и кинематографической подачи.
>
Арт блог
Легенда в тени Варгаса: почему Питер Дрибен заслуживает большего признания?
Он рисовал женщин, которые не стеснялись быть желанными — дерзкие взгляды, алые губы и изгибы, от которых трещали журнальные обложки.
>
Арт блог
Неуютная честность портретов: когда художник смотрит в тебя - история Элис Нил.
Эта статья взгляд на судьбу и творчество женщины, ставшей символом бескомпромиссного искусства XX века.
>
Арт блог
Геометрия обнажённого: живопись на грани чертежа, как Юэн Аглоу превратил искусство в науку.
Художник начал писать её фигуру, но, не завершив работу, не успел закончить лицо из-за своей склонности к затягиванию процесса ради точности. В итоге, тело на картине принадлежит Чери, а лицо уже другой модели.