Каталог
Фотография
Коллажи
Мастер-классы
Материалы для творчества
Каталог
Юмор на века. Урок всем карикатуристам от мастера своего дела Херлуфа Бидструпа.

«Я рисовал на всём, где только можно, и даже на том, на чём нельзя». Его политические карикатуры на фашистов стали своеобразным клеймом, они высмеивали все негативные явления.

Херлуф Бидструп — один из самых известных в мире художников-карикатуристов, ставший образцом для подражания многих других авторов. И есть чему подражать — его стиль лаконичный, смешной и остроумный, напоминающий чёрно-белый комикс, в серии последовательных рисунков рассказывающий какую-нибудь забавную историю. И как настоящие шедевры, многие рисунки Бидструпа не устарели и сегодня, и кажутся вполне актуальными, благо шутить он зачастую предпочитал на «вечные темы», не размениваясь на актуальную сиюминутность.

Ошибка

Впрочем, политических и социальных карикатур у Бидструпа немало, они иногда были настолько остры, что автор подвергался различным нападкам. Зато его принимали в СССР, считали передовым художником, отражающим пороки и недостатки «загнивающего Запада» и охотно печатали карикатуры в советских журналах.

Жизненное пространство

Херлуф Бидструп родился в 1912 году. Его отец работал обыкновенным маляром, однако в свободное от работы время, которого было не так много, он писал картины. Правда, из-за недостатка техники и времени старался писать попроще, не замахиваясь на серьёзную академическую живопись маслом.

Тётушкин наследник

Херлуф начал рисовать очень рано, по признанию художника «как только смог удержать в руке карандаш» и посвящал этому занятию всё своё свободное время. «Я рисовал на всём, где только можно, и даже на том, на чём нельзя». Отец, видя такую заинтересованность и определённые успехи, покупал сыну карандаши и бумагу, поддерживал его начинания, а иногда и критиковал, если рисунок выходил неудачным. «Уже в 11 лет я понимал всё влияние карикатуры на мировоззрение и эмоции людей, и решил связать свою жизнь с этим сложным, но таким важным жанром».

Недоступная

Бидструп умел с ходу заметить отличительные черты своих персонажей или того, на которого хотел нарисовать карикатуру и мастерски отражал их в рисунке. Получалось узнаваемо и смешно, хотя иногда и обидно. Это своё качество он в будущем развил до чрезвычайности: его политические карикатуры на фашистов стали своеобразным клеймом, они высмеивали все негативные явления его сложного и противоречивого времени, в котором зачастую плохого было больше, чем хорошего.

Спокойствие и порядок

Поэтому и работы у Бидструпа имелось непочатый край, а его карикатуры были всегда востребованы. Он был честен с самим собой и рисовал карикатуры максимально объективно, хотя и с хорошей долей иронии, пусть даже это и вызывало крайнее недовольство у его врагов, которых у художника имелось немало. Но такова уж судьба любого серьёзного политического карикатуриста — угодить всем невозможно, да и не нужно этого делать, иначе это уже не карикатура, а обычная пропаганда.

Оратория

Но кроме политических карикатур, у Бидструпа было много и обычных, которые выглядели по стилю и содержанию совершенно иначе. Они отличались более мягкой, округлой рисовкой, Бидструп там просто рассказывает в серии рисунков какую-нибудь забавную историю, иногда добавляя немного абсурда или гиперболы, а в заключении делает какой-либо неутешительный и поучительный вывод, с которым сложно поспорить.

Весёлое Рождество

А ещё его рисунки отличаются отсутствием надписей, благо Бидструпу хватало мастерства и фантазии, чтобы обойтись без них. Поэтому его работы понятны без перевода людям всех стран и национальностей, они абсолютно универсальны, а зачастую очень актуальны и в наше время.


Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com.

Мы в соц. сетях

Dzen, VK, Tg, FB, Instagram

Арт блог

Похожие статьи

>
Арт блог
Фриц Уиллис: пин-ап с характером, грацией и каплей дерзости
Он рисовал не просто красивых девушек — он создавал настроение. Стиль Фрица Уиллиса — это коктейль из женского шарма, тонкой иронии и кинематографической подачи.
>
Арт блог
Легенда в тени Варгаса: почему Питер Дрибен заслуживает большего признания?
Он рисовал женщин, которые не стеснялись быть желанными — дерзкие взгляды, алые губы и изгибы, от которых трещали журнальные обложки.
>
Арт блог
Неуютная честность портретов: когда художник смотрит в тебя - история Элис Нил.
Эта статья взгляд на судьбу и творчество женщины, ставшей символом бескомпромиссного искусства XX века.
>
Арт блог
Геометрия обнажённого: живопись на грани чертежа, как Юэн Аглоу превратил искусство в науку.
Художник начал писать её фигуру, но, не завершив работу, не успел закончить лицо из-за своей склонности к затягиванию процесса ради точности. В итоге, тело на картине принадлежит Чери, а лицо уже другой модели.