Каталог
Фотография
Коллажи
Мастер-классы
Материалы для творчества
Каталог
Знаменитые картины Пикассо, которые следует знать всем культурным людям.

Не принято было приличным дамам в то время пить абсент в одиночестве, да и вообще, употреблять этот напиток. Абсент вполне можно назвать особым явлением в культуре, а его употребление воспевали Эрнест Хемингуэй, Оскар Уайльд и Артюр Рембо. Да и многие художники-импрессионисты.

Пабло Пикассо написал множество замечательных картин, но если все из них знакомы лишь маститым искусствоведам и исследователям его творчества, то про наиболее значимые следует знать всем культурным людям. О них и поговорим в этой статье.

В 1937 году немцы начали бомбардировку баскского города Герника, ставшая одним из самых жестоких и бессмысленных преступлений фашистов. Дело в том, что большинство погибших — а их было немало, женщины и дети, поскольку большинство мужчин уже воевали на Гражданской войне в Испании и их в городе просто не было.

Пикассо. Герника

Пикассо тогда жил и работал в Париже, считал себя аполитичным, но после столь вопиющего преступления оставаться в стороне не мог и, бросив все свои дела, в том числе и картину для Всемирной выставки, решил написать работу поистине масштабную и грандиозную, ставшую его главным антивоенным высказыванием.

Тут впечатляет всё. Масштабы — размер картины 4 на 8 метров, скорость выполнения — всего лишь чуть больше месяца, хотя в это время Пикассо работал как одержимый, количество интерпретаций и скрытых символов, которые разные искусствоведы пытаются разгадать до сих пор. Картина посвящена обычным людям — не героям и даже не солдатам, а тех, про кого вообще стараются лишний раз не вспоминать, ограничиваясь строчками — при бомбардировке погибло столько-то тысяч мирных жителей. Но именно они и являются, по мысли Пикассо, истинными жертвами войны.

В картине лишь 50 оттенков серого, нет даже чистого белого цвета, но именно так Пикассо и представлялась война — действо, противоречившие самой жизни, поскольку смысл войны в её уничтожении, пусть и облечённый придворными пропагандистами в разные высокие идеи.

Пикассо. Любительница абсента

Абсент вполне можно назвать особым явлением в культуре, а его употребление воспевали Эрнест Хемингуэй, Оскар Уайльд и Артюр Рембо. Да и многие художники-импрессионисты, например, Дега, Мане и Тулуз-Лотрек не могли остаться в стороне и охотно изображали любителей «Зеленой феи».

Эдуард Мане. Любитель абсента

Правда, большинство картин если не напоминают плакат «пьянству бой», то близки к нему — пьяницы изображены очень достоверно и красноречиво, и мало кто вообще хотел оказаться бы на их месте — ни радости, ни откровенного веселья, как при употреблении вина в хорошей компании, они не проявляют. Но уже плотно попали в объятия «зеленой ведьмы» и пути назад к нормальной жизни уже не предвидится.

Пикассо. Портрет Анхеля Фернандеса де Сото (Любитель абсента)

Но именно «Любительница абсента» Пикассо считается самой известной картиной на эту тему. Пикассо знал, о чём писал — он жил в Париже, когда нищие художники и прочие представители богемы ходили по ночам в бордели и охотно пили абсент, чтобы сполна вкусить все прелести «богемной жизни». Впрочем, счастливым то время для Пикассо назвать было сложно — он разрывался между Парижем и Барселоной, работал на износ и ощущал острую нехватку денег. До признания и всеобщего преклонения было ещё далеко.

Жан-Франсуа Рафаэлли. Пьющие абсент

Возможно, эта неустроенность и помогла написать картину особенно выразительной. Казалось бы, простой сюжет — одинокая женщина сидит за столиком кафе перед бокалом абсента. Но Пикассо сумел в этом найти отголоски настоящей драмы и написать великую картину об одиночестве в толпе, столь характерном для многих жителей больших городов. Женщина предельно напряжена, обхватила подбородок и плечи неестественно длинными руками — Пикассо уже в то время использовал искажение пропорций человеческого тела ради большей выразительности образов на своих картинах.

Она одновременно и полностью погружена в себя и готова к любым скрытым неприятностям, наверняка чувствует себя настоящим изгоем общества, отверженной, поэтому так и сжалась, лишь бы занять как можно меньше места, а лучше вообще сделаться невидимой.

Эдгар Дега. Абсент (в кафе)

Ну не принято было приличным дамам в то время пить абсент в одиночестве, да и вообще, употреблять этот напиток, который даже запретили в 1914 году, хотя в то время всё ещё можно было спокойно купить в аптеках марафет, то есть кокаин. Так-то дама явно ступила на «кривую дорожку», возможно, она бывшая куртизанка или жрица любви, красота которой поблёкла и все поклонники от неё отказались. Но от пристрастия к абсенту она уже избавится не в силах, хоть и страдает от этого. Печальный конец не слишком праведной жизни.


Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com.

Мы в соц. сетях

Dzen, VK, Tg, FB, Instagram

Арт блог

Похожие статьи

>
Арт блог
Фриц Уиллис: пин-ап с характером, грацией и каплей дерзости
Он рисовал не просто красивых девушек — он создавал настроение. Стиль Фрица Уиллиса — это коктейль из женского шарма, тонкой иронии и кинематографической подачи.
>
Арт блог
Легенда в тени Варгаса: почему Питер Дрибен заслуживает большего признания?
Он рисовал женщин, которые не стеснялись быть желанными — дерзкие взгляды, алые губы и изгибы, от которых трещали журнальные обложки.
>
Арт блог
Неуютная честность портретов: когда художник смотрит в тебя - история Элис Нил.
Эта статья взгляд на судьбу и творчество женщины, ставшей символом бескомпромиссного искусства XX века.
>
Арт блог
Геометрия обнажённого: живопись на грани чертежа, как Юэн Аглоу превратил искусство в науку.
Художник начал писать её фигуру, но, не завершив работу, не успел закончить лицо из-за своей склонности к затягиванию процесса ради точности. В итоге, тело на картине принадлежит Чери, а лицо уже другой модели.