Каталог
Фотография
Коллажи
Мастер-классы
Материалы для творчества
Каталог
Был презираем всеми коллегами. «Лошадиные портреты» Джорджа Стаббса, которые лишь немногие сумели оценить по достоинству.

Вырезал мышцы, чтобы получился голый скелет и при помощи ремней и шкивов придавал ему нужную позу. Коллеги Стаббса презрительно называли его картины «лошадиным искусством» — кстати, реально существующий термин.

Джордж Стаббс (1724–1806) — английский художник-анималист и учёный-зоолог, особенно прославившийся своими изображениями различных животных. Он, в отличие от прочих художников-академистов, рисовал их с научной точностью, что было в новинку в те годы, и по его работам вполне можно изучать анатомию. Стаббс часто посещал различные зверинцы, которые тогда обычно были частными, и старался запечатлеть на рисунках всё увиденное там. Но больше предпочитал наблюдать за животными в их естественной среде, поэтому много путешествовал. Особенно он любил изображать лошадей, и эти картины были очень популярными у английских аристократов. Вот только художники-академисты творчество Стаббса откровенно презирали и называли его работы «лошадиными портретами».

Уильям Андерсон с двумя скаковыми лошадьми

Стаббс родился в семье кожевника, и его отец сумел поставить дело на широкую ногу и даже не допускал сомнений, что сын будет заниматься чем-то иным. А Джордж больше предпочитал рисовать животных, нежели снимать с них шкуру, но несмотря на определённые успехи, до 17 лет был вынужден работать в мастерской отца. Но отец умер, а Стаббс погоревал положенное время и устроился в ученики к английскому художнику Уинстенли. У того имелась возможность показывать своим ученикам картины старых мастеров, хранящиеся в различных частных собраниях, так-то Стаббс знал как нужно писать их. Но вскоре он ушёл от своего учителя — не захотел копировать уже имеющиеся, да и его больше привлекала анатомия и изображения животных, а не слащавые академические сюжеты, которые многократно изображали различные художники.

Уистлиджейкет

Но поначалу приходилось зарабатывать более традиционной живописью и писать портреты богатых заказчиков. Стаббс шесть лет работал в госпитале, где изучал анатомию и производил вскрытия, а потом поехал в Италию, познакомиться с картинами старых итальянских мастеров, что было обязательным условием для становления любого уважающего себя художника. Вот только эти картины особенного впечатления на Стаббса не произвели. «Природа всегда интереснее, нежели мёртвое искусство» — говорил он. Поэтому из увиденных картин больше всего впечатлился сюжетом льва, атакующего лошадь, и неоднократно воспроизводил его в своих работах.

Лев, нападающий на лошадь

И вот к изображению лошадей Стаббс подошёл с невиданной доселе тщательностью и научной точностью. Он приобретал мёртвых животных на соседних скотобойнях и тщательно препарировал их, снимал шкуру, чтобы увидеть и зарисовать мускулатуру. Потом вырезал мышцы, чтобы получился голый скелет и при помощи ремней и шкивов придавал ему нужную позу. В общем, работа грязная и тяжёлая, совсем не напоминающая классическое представление о занятиях живописью, но Стаббс не жаловался, возможно, юность, проведённая в кожевенной мастерской, приучила его воспринимать анатомию как к нечто совершенно естественное, её следует изучать, а не чураться.

Пейзаж с серым жеребцом

В итоге он создал один из лучших альбомов по анатомии лошадей и прославился как настоящий учёный. В то время на лошадях ездили все, а вот досконально их анатомию знали немногие, и Стаббс восполнил этот пробел. Посыпались заказы, но несколько иного рода — лошадь на них являлась полноправным участником портрета, её характеру и стати уделялось не меньше внимания, чем всаднику.

Длинноногая Молли и её жокей

Заказчики считали, что Стаббс выдающийся художник и готовы были платить за «лошадиные портреты» хорошие деньги. Правда, коллеги Стаббса их мнение не разделяли, презрительно называли его картины «лошадиным искусством» — кстати, реально существующий термин, которым обозначали в то время работы художников-анималистов.

Павиан и макака-альбинос

Они шли позади всех прочих жанров: портретов, пейзажей, жанровых сцен, картин на библейские и мифологические сюжеты и считающихся высшим искусством исторических картин. Но ведь важно не что писать, а как писать, даже в низком жанре можно создавать выдающиеся произведения искусства, что Стаббс успешно и делал.


Животные на картинах, фотографиях современных художников. Игрушки ручной работы и изящные украшения - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com.

Мы в соц. сетях

Dzen, VK, Tg, FB, Instagram

автор статьи Михаил Федорин

Арт блог

Похожие статьи

>
Арт блог
Фриц Уиллис: пин-ап с характером, грацией и каплей дерзости
Он рисовал не просто красивых девушек — он создавал настроение. Стиль Фрица Уиллиса — это коктейль из женского шарма, тонкой иронии и кинематографической подачи.
>
Арт блог
Легенда в тени Варгаса: почему Питер Дрибен заслуживает большего признания?
Он рисовал женщин, которые не стеснялись быть желанными — дерзкие взгляды, алые губы и изгибы, от которых трещали журнальные обложки.
>
Арт блог
Неуютная честность портретов: когда художник смотрит в тебя - история Элис Нил.
Эта статья взгляд на судьбу и творчество женщины, ставшей символом бескомпромиссного искусства XX века.
>
Арт блог
Геометрия обнажённого: живопись на грани чертежа, как Юэн Аглоу превратил искусство в науку.
Художник начал писать её фигуру, но, не завершив работу, не успел закончить лицо из-за своей склонности к затягиванию процесса ради точности. В итоге, тело на картине принадлежит Чери, а лицо уже другой модели.