Каталог
Фотография
Коллажи
Мастер-классы
Материалы для творчества
Каталог
Гордость нации. Жизнерадостные иллюстрации Нормана Роквелла, которые никого не оставят равнодушными.

Кажется, что герои картин Роквелла живут в своём мире. И можно только восхищаться жизнерадостными картинами Роквелла. Вот только критики художника не слишком уважали.

Норман Роквелл — возможно, самый популярный американский художник, а число поклонников его творчества измеряется миллионами. Он не искал новых путей в искусстве, не писал нечто авангардное, доступное для понимания лишь немногим высоколобым критикам и «избранным» — вернее, считающим себя таковыми, а отображал саму жизнь в лёгкой иронической манере и с безграничной симпатией к своим персонажам. Такова, например, его знаменитая картина «Девочка с синяком под глазом».

Девочка с синяком под глазом

А ведь действительно есть такие «бедовые» девчонки, которым бы следовало родиться мальчишками — их даже называют пацанками, предпочитающие куклам лазанье в сады за яблоками, ставшими своими в доску в любой мальчишечьей компании и умеющими драться не хуже любого пацана. Наверняка она опять что-нибудь натворила и ожидает очередного выговора учителя или директора школы. Но не унывает, искренне гордится собой, а огромный синяк под глазом — это как боевые шрамы у мужчин — показатель доблести и силы характера.

Тройной автопортрет

Норманна считали великолепным иллюстратором, гордостью нации, а его вклад в искусство и массовую культуру не менее весомым, чем у Уолта Диснея. Вот только критики художника не слишком уважали и относились с плохо скрываемым снисхождением — дескать, растрачивает себя на примитивное искусство для обывателей.

Знаток

Уж слишком, по их мнению, в картинах Роквелла всё было слащаво и сентиментально, лакировка действительности, когда на первый взгляд выходит восторженно-оптимистичное восприятие жизни. Кажется, что герои картин Роквелла живут в своём мире, где нет болезней, голода, нехватки денег, расовой дискриминации, преступности, а есть лишь бесконечный оптимизм, а главная проблема — выговор учителя или необходимость спрыгнуть в воду с высокого трамплина.

Советы по плаванию

Но вот простым американцам страдания униженных и оскорблённых, которые так убедительно показали наши передвижники, были совсем неинтересны — уж лучше прикрыть на них глаза, стараться не замечать, по крайней мере, в искусстве, а живопись должна в первую очередь приносить радость и хорошо продаваться.

Роквелл это усвоил с детства. Его мама была несколько набожной и чудаковатой, и больше всего гордилась своим английским происхождением, зато отец неплохо зарабатывал и в целом являлся человеком очень рациональным и практичным. Придя с работы, он читал своим детям произведения Диккенса, и Норман пытался нарисовать иллюстрации к услышанному, благо это у него неплохо получалось. Он старался уделять большое внимание ко всем мелким деталям, чтобы рисунки были максимально убедительные и жизненные. Впрочем, детство всё равно сложно назвать счастливым — худой, застенчивый паренёк, неспособный толком освоить школьную программу и не интересующийся ничем, кроме рисования — вот портрет юного Роквелла.

Застольная молитва

Но он уже знал, что хочет от жизни и чем ему стоит заниматься, потому старательно учился живописи, сначала в Нью-Йорской школе искусств, потом в престижной Лиге студентов-художников Нью-Йорка.

Впрочем, учился он не слишком долго — и в 19 лет Роквелл уже стал одним из ключевых художников американского журнала для бойскаутов «Boy's Life», а в 22 года открыл свою художественную студию, недалеко от Нью-Йорка.

Том Сойер красит забор

В 1916 году Норманн принёс несколько своих рисунков в самый престижный американский журнал «The Saturday Evening Post». И это было началом долгого и плодотворного сотрудничества, от которого выиграли все — издание получило в штат одного из лучших иллюстраторов Америки, а Норманн возможность реализовать свой талант и приличные гонорары.

Выходной день у матери

Одной из первых обложек Роквелла для The Saturday Evening Post была «Выходной день у матери». Действительно, только посочувствовать тому пареньку, который вынужден нянчить своего маленького братика или сестрёнку. По мнению его друзей-ровесников занятие это совсем уж недостойное, приличное девчонке, но никак не уважающему себя мальчишке. Кстати, моделью был лишь один мальчик — с него Роквелл и нарисовал трёх разных персонажей. Да и столь скудное цветовое решение не случайно — тогда можно было печатать лишь красно-черно-белые трёхцветные обложки, так-то художнику пришлось приложить немало усилий, чтобы иллюстрация выглядела максимально естественно.

Я нечаянно

Роквелл изобрёл свой творческий метод создания картин — нужно было сделать подходящую фотографию, а уж по ней он писал основное изображение. Кстати, подобный подход впоследствии использовали и художники, рисующие пин-ап картинки.

И можно только восхищаться жизнерадостными картинами Роквелла, живописующими оптимистические «правильные» представления о том, как должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Хотя мечтать не вредно.


Современная живопись выполненная современными масляными, акриловыми красками более устойчивы к выцветанию. Покупая картины современных художников можно не бояться что в ближайшее время с ней что то случится - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com

Мы в соц. сетях

Dzen, VK, Tg, FB, Instagram

автор статьи Михаил Федорин

Арт блог

Похожие статьи

>
Арт блог
Фриц Уиллис: пин-ап с характером, грацией и каплей дерзости
Он рисовал не просто красивых девушек — он создавал настроение. Стиль Фрица Уиллиса — это коктейль из женского шарма, тонкой иронии и кинематографической подачи.
>
Арт блог
Легенда в тени Варгаса: почему Питер Дрибен заслуживает большего признания?
Он рисовал женщин, которые не стеснялись быть желанными — дерзкие взгляды, алые губы и изгибы, от которых трещали журнальные обложки.
>
Арт блог
Неуютная честность портретов: когда художник смотрит в тебя - история Элис Нил.
Эта статья взгляд на судьбу и творчество женщины, ставшей символом бескомпромиссного искусства XX века.
>
Арт блог
Геометрия обнажённого: живопись на грани чертежа, как Юэн Аглоу превратил искусство в науку.
Художник начал писать её фигуру, но, не завершив работу, не успел закончить лицо из-за своей склонности к затягиванию процесса ради точности. В итоге, тело на картине принадлежит Чери, а лицо уже другой модели.