Каталог
Фотография
Коллажи
Мастер-классы
Материалы для творчества
Каталог
Игорь Вечерский

Коллажи Игоря Вечерского строятся на контрасте фотоматериала и цифровой среды, которая превращает этот материал в образы, населяющие мир художника. Его работы носят явный неоромантический характер, они апеллируют к мифу в контексте присущего романтизму противопоставления и одновременно единения человека и безличной стихии. Константой этих работ становится тема обнажения человеческого тела, символизирующая одиночество человека и, более того, некий экзистенциальный холод. Такое впечатление производит и колорит, холодный и сдержанный, местами практически лишенный цветовой насыщенности.

Авторская идентификация тематики и содержания серий сосредотачивается вокруг идеи становления, и тема одиночества оборачивается авторефлексией. В каждом случае персонификацией авторской идеи выступает женщина, юная девушка, чей идеализированный образ еще раз подчеркивает романтическую трактовку выбранных сюжетов. Женский образ становится основой композиции. Женщина - это тайна природы, символ созидательного начала и гармонии. Художника интересует противоречивая сущность женщины. Основная тема развивается от погружения в себя человека, выжившего в кораблекрушении и оказавшегося на необитаемом острове посреди океана (серия «Desert island») к более драматическим сюжетам падения ангела, его погружения в преисподнюю (серия «Angel») и превращения в демона.

Демоническая составляющая идеи становления, страх перед непредсказуемостью развития, который известен в европейской культуре с античных времен, связывается здесь с процессом взросления, необходимостью и ограниченностью выбора, неизбежными сожалениями взрослеющей души, ностальгией по невинности.

Другие грани этого образа выявляются в работах, посвященных мифологии женского естества, разным проявлениям сущности женщины (серия Myths). Отсылка к мифологическим существам позволяет автору представить ключевые черты женского характера, вечно становящегося, непредсказуемого, через архетипические образы сказочных персонажей. Образ из сказки, который понятен каждому и именно поэтому является архетипом, не только персонифицирует какое-то качество характера, но и отсылает к тем доисторическим временам, когда человек не отделял себя от мира, ощущал себя частью всего живого.

Тема единства человека с природой, целостного восприятия мира раскрывается в серии «Unity». Контрастное раскрытие эта тема получает в серии «Apocalypse», где вероятное будущее человека прогнозируется как все более тесное сращивание с машиной. В сопоставлении эти серии могут рассматриваться как идиллическое прошлое и апокалиптическое будущее человечества. В последнем женщина выступает в образе робота-разрушителя, божественная красота женского тела противопоставляется нечеловеческой, бесчеловечной сущности.

Интересы Игоря Вечерского показательны для современной ситуации глобализации процессов культурной идентификации, когда в сознании художника сливаются истории и культуры стран и континентов. Из них образуется сплав, который держится именно на архетипических представлениях и образах, без долгих объяснений понятным большинству людей. Творчество художника нельзя соотнести с каким-то определенным стилем, направлением, национальным контекстом, оно не локализуется в официальном искусстве или андеграунде. Оно не принадлежит какой-либо отдельной стране. Его язык — способ коммуникации со зрителем, понятный на интернациональном уровне.

В работах Игоря Вечерского, конечно, заметно влияние таких известных сюрреалистов как Рене Магритт и Сальвадор Дали, просматривается след мощных реалистических фантазий Здислава Бексински, воздействие сюрреалистической фотографии Джерри Уэлсмана, Джорджа Грие и Лукаса Хуртадо. Художник сосредотачивается на контрастах фигуры и фона, заставляя пространство «собираться» в гиперреалистической фигуре в тугой смысловой узел. Напряжение и отчуждение становится неотъемлемой частью событий, происходящих в пейзажах его воображения. Тревога присутствует в них даже тогда, когда они выглядят спокойными и идиллическими. Возникающие у зрителя ассоциации с живописью сюрреализма не случайны. Печатая работы на холсте и помещая фотофигуру в среду, близкую к живописи, Вечерский создает пространство уже совсем не фотографическое, а картинное. Его произведения не являются ни прямой, ни даже постановочной, в строгом смысле этого слова, фотографией. Художника интересует известная идея постмедиальной живописи, инициированной Герхардом Рихтером, – живописи, которая делается на основе фотографии. Можно сказать что, с помощью совмещения фото- и цифровых технологий Вечерский воспроизводит технологию создания классической картины.

Присутствующий в фигуративных работах мотив света становится сюжетообразующим в сериях абстракций. Стремительное перемещение светового пятна, его борьба с тенью и компромиссы полутеней формируют динамический сюжет, казалось бы, предельно бессюжетных композиций. Перемещения света разнообразны, от резких колебаний с малой амплитудой до плавных волнообразных движений. Игра углов и параллелей где-то отдается во фрагментах многогранника, где-то рассыпается вспышкой, где-то образует фигуры на грани узнаваемости, которые тем не менее ускользают от четких ассоциаций. Они сопротивляются попытке сознания идентифицировать их и встроить в некий интеллигибельный сюжет, оставляя зрителя в пространстве абстракции, возвращая его к светотеневой среде и к световой линии, световому пятну как истинным обитателям этой среды.

Арт блог

Похожие статьи

>
Арт блог
Фриц Уиллис: пин-ап с характером, грацией и каплей дерзости
Он рисовал не просто красивых девушек — он создавал настроение. Стиль Фрица Уиллиса — это коктейль из женского шарма, тонкой иронии и кинематографической подачи.
>
Арт блог
Легенда в тени Варгаса: почему Питер Дрибен заслуживает большего признания?
Он рисовал женщин, которые не стеснялись быть желанными — дерзкие взгляды, алые губы и изгибы, от которых трещали журнальные обложки.
>
Арт блог
Неуютная честность портретов: когда художник смотрит в тебя - история Элис Нил.
Эта статья взгляд на судьбу и творчество женщины, ставшей символом бескомпромиссного искусства XX века.
>
Арт блог
Геометрия обнажённого: живопись на грани чертежа, как Юэн Аглоу превратил искусство в науку.
Художник начал писать её фигуру, но, не завершив работу, не успел закончить лицо из-за своей склонности к затягиванию процесса ради точности. В итоге, тело на картине принадлежит Чери, а лицо уже другой модели.