
Художница предпочитала вести довольно затворнический образ жизни, избегала публичности, не вела дневников, не оставила после себя писем.
История Жанны Маммен, художницы, пережившей изгнание, войну и забвение. Вспомним о загадочной берлинской художнице, которая вопреки политическим бурям XX века сохранила уникальный стиль и не позволила никакому режиму заглушить свою кисть. Её жизнь — как хроника боли, сопротивления и безмолвной силы искусства.
Художница и иллюстратор Жанна Маммен — одна из самых ярких, но и самых загадочных фигур в истории немецкого искусства XX века. Несмотря на довольно высокую оценку ее творчества искусствоведами по всему миру, ее имя мало известно за пределами Германии. Работы Маммен в которых отражают все культурные и политические события того времени. Она предпочитала работать в самых разных техниках. Иллюстрировала журналы мод, рисовала шаржи, карикатуры, проделала путь - от символизма к абстракционизму.
Возможно, одна из причин такой незаслуженной полузабвенности кроится в том, что художница предпочитала вести довольно затворнический образ жизни. Она избегала публичности, не вела дневников, не оставила после себя писем, и никогда не стремилась к громкой славе. О ее личной жизни также мало, что известно, Жанна не оставила после себя наследников.
Жанна появилась на свет в Берлине, 21 ноября 1890 года, в семье состоятельных предпринимателей. Когда ей было 11 лет, родители переехали в Париж, и детство будущей художницы прошло в беззаботной атмосфере французской столицы. Она училась живописи в парижской Академии Жюлиана,а затем продолжила обучение в Брюсселе и Риме.
Однако с началом Первой мировой войны беззаботный мир в котором она жила рухнул. Как гражданка Германии, Жанна была выслана из Франции, а имущество её семьи было конфисковано. Так Маммен вернулась в Германию, ни с чем,ей пришлось начинать с нуля. Её стойкость впервые проявилась именно тогда. Примерно с середины 1920-х годов её искусство было весьма востребованным, она нашла свою нишу в художественном сообществе, получив стабильный доход и признание.
Но как оказалось это не был счастливый финал и ее успех как художника, в 1933 году к власти пришли нацисты. Весной этого же года она участвовала в выставке “Ассоциации женщин художников. Тогда же в нацистской прессе появились первые клеветнические нападки на Жанну. Осуждающие тему ее картин, так и манеру написания. Карьера Маммен оборвалась, она оказалась в глубокой нужде. Несмотря на то, что у Жанны была возможность эмигрировать, она решила осталась в Берлине, в своём доме и мастерской, где провела долгие годы, отрезанная от мира. Именно в этот период она начинает писать в принципиально другом стиле. Ее творчество стало абстрактным, смелым, символичным, в какой-то мере даже вызовом деспотическому режиму. В этот период многие художники переживали не лучшие времена,и пострадали от диктатуры, такие как Эмиль Нольде, чьи картины были признаны “дегенеративным искусством”, или Пауль Клее, который вынужден был эмигрировать, Маммен противостояла репрессиям молча, но упорно.
После войны она ненадолго вернулась к иллюстрациям, но уже в зрелом возрасте посвятила себя исключительно живописи. Её работы всё больше фокусировались на масках, загадочных образах и символах. Маммен никогда не присоединялась ни к одному из авангардных течений вроде дадаизма или сюрреализма. Она предпочитала быть сама по себе, и именно в этом заключалась ее уникальность.
Жанна Маммен умерла 22 апреля 1976 года. Её мастерская и наследие были сохранены друзьями, которые основали “Общество Жанны Маммен” — организация и по сей день занимается популяризацией ее творчества. Сегодня, с временной дистанции, становится ясно: её искусство — это зеркало эпохи, полное иронии, отчаяния, стойкости и красоты.
Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com.
Похожие статьи



