Каталог
Фотография
Коллажи
Мастер-классы
Материалы для творчества
Каталог
Художница, чьи обнажённые тела стоят миллионы: за что мир сошёл с ума по Дженни Савиль

Однако со временем художница стиль написания на более неопределенные, тела, в которых сочетаются мужские и женские черты.

Дженни Савиль (Jenny Saville) — художница, чьи полотна пугают и завораживают одновременно. Её обнажённые гиганты, написанные с хирургической откровенностью, стоят миллионы и висят в домах самых влиятельных коллекционеров мира. Как скромная выпускница Глазго оказалась в центре арт-олимпа? Почему она не гонится за славой и игнорирует рыночные правила? И что общего у её картин с полотнами Рубенса и Фрейда?

Song of Songs. Источник: https://gagosian.com/artists/jenny-saville/

Fulcrum

Далеко не каждый коллекционер отважится повесить у себя дома изображение обнаженного тела, лишенного прикрас и стилизации. Однако, как справедливо подмечает галеристка Пилар Ордовас, именно бескомпромиссность Дженни Савиль и составляет суть её художественного языка. “Дженни не боится масштабных полотен и готова вызывать у зрителя смущение — ведь именно это и делает искусство великим”, — подчеркивает она.

Eve

Latent

Савиль родилась в Кембридже в 1970 году и по сей день живёт и работает в Лондоне. Она известна как одна из главных фигур движения “Молодые британские художники”, хотя по духу и стилистике ближе к живописным традициям. Её работы, часто превышающие реальные размеры тела, напоминают полотна Рубенса своим телесным богатством, а по пластике — творчество Люсьена Фрейда. В её картинах краска словно лепится, образуя плотную, чувственную фактуру кожи и форм.

Closed Contact #3. Источник: https://www.artnet.com/artists/jenny-saville/

Closed Contact C, 2002. Источник: https://gagosian.com/artists/jenny-saville/

Главная сложность для коллекционеров — редкость её работ на рынке. Хотя Савиль любит вести сразу несколько проектов одновременно, она работает медленно, порой возвращаясь к картинам через годы. Её творчество пользуется постоянным вниманием, но как на первичном, так и на вторичном рынке её произведения появляются крайне редко. Когда же это всё-таки происходит, спрос на них огромен. “Если вам посчастливилось стать обладателем её полотна — вы настоящий везунчик”, — цитата Эммы Бейкер, куратора торгов современного искусства в лондонском Sotheby’s.

Vis and Ramin. Источник: https://gagosian.com/artists/jenny-saville/

Song of Songs. Источник: https://gagosian.com/artists/jenny-saville/

Дженни — художница с необычайно успешным стартом. Уже в 1992 году, ещё до окончания Школы искусств в Глазго, её выпускную работу “Propped” приобрёл фоторедактор Times. Полотно — монументальный автопортрет обнаженной фигуры — украсило обложку субботнего выпуска газеты, чем привлекло внимание прославленного коллекционера Чарльза Саатчи. Он скупил всё, что только смог найти из её творчества, и вскоре в её мастерской на стене появился желтый стикер с его номером телефона. Через пару недель Савиль уже жила в Лондоне и писала исключительно для Саатчи, что привело к её первой большой персональной выставке в 1994 году.

На опоре / Propped, 1992. Источник: https://gagosian.com/artists/jenny-saville/

Красные судьбы / Red Fates 2018. Источник: https://gagosian.com/artists/jenny-saville/

План / Plan

В 1997 году пять её работ были включены в легендарную выставку “Сенсация” Королевской академии художеств — ключевое событие для поколения “Молодых британских художников”. Позже выставка переехала уже в Нью-Йорк, где Савиль заметил влиятельный арт-дилер Ларри Гагосян, ставший её представителем на долгие годы. Совместная выставка двенадцати новых портретов художницы должна была пройти в Гонконге в рамках “Art Basel”, но к великому сожалению была отменена из-за пандемии.

Closed Contact #13. Источник: https://www.artnet.com/artists/jenny-saville/

Переплетение / Intertwine. Источник: https://gagosian.com/artists/jenny-saville/

Несмотря на растущий интерес к её творчеству, на аукционах с 2008 года было представлено всего 29 её работ. Частные продажи ее полотен столь же редки. Однако каждый такой выход на рынок сопровождается ростом цен. В октябре 2018 года картина “Propped”, приобретенная ранее в галерее Gagosian, была продана на Sotheby’s за рекордные £9,5 млн, сделав Савиль самой дорогой из ныне живущих художниц.

Реквизит / Prop, 1993–1993

Closed Contact #10

Сама Савиль не придает значения этому факту: “Пока у меня есть средства на жизнь и творчество, я довольна. Если я начну задумываться о цифрах и рыночных механизмах, мне станет страшно. Лучше оставаться в счастливом неведении и сосредоточиться на работе”.

По мнению Эммы Бейкер, всё возрастающий интерес к женщинам-художницам в целом способствует укреплению позиций Савиль. “Спрос на её работы и высокая конкуренция на торгах отражают общий тренд: внимание к сильным женским образам и переоценка женского вклада в искусство”, комментирует она.

Hyphen. Источник: https://gagosian.com/artists/jenny-saville/

Обратная сторона / Reverse. Источник: https://gagosian.com/artists/jenny-saville/

Савиль часто называют преемницей таких крупных фигуративных мастеров, как Люсьен Фрейд и Фрэнсис Бэкон. Однако, методы у них разные. “Фрейд всегда работал с натуры, в то время как Савиль — преимущественно с фотографий. В этом плане она ближе к Бэкону.

Наибольшую ценность для коллекционеров представляют работы 1990-х годов — периода расцвета движения “Молодых британских художников”. Хотя сама Савиль себя к ним не причисляет: в отличие от большинства участников, окончивших колледж “Голдсмитс” и сосредоточенных на концептуализме, она пошла по пути традиционной масляной живописи. В ранних работах Савиль преобладали изображения женских тел, и часто собственного. Однако со временем художница стиль написания на более неопределенные, тела, в которых сочетаются мужские и женские черты.

Наброски для Иcиды и Гор / Study for Isis and Horus. 2011. Источник: https://www.artnet.com/artists/jenny-saville/

Мать / Mother. Источник: https://www.artnet.com/artists/jenny-saville/

В последние годы она всё чаще работает с рисунком, в том числе пастелью. Но и в этой технике художнице удаётся передавать мощную пластику и движение. Так, её работа “Исида и Гор” (2011), где моделями стали собственные дети.

Её искусство — это вызов, исповедальность и мужество быть собой, даже если это пугает. Именно в этом заключается уникальность Савиль в современной живописи.


Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com.

Арт блог

Похожие статьи

>
Арт блог
Фриц Уиллис: пин-ап с характером, грацией и каплей дерзости
Он рисовал не просто красивых девушек — он создавал настроение. Стиль Фрица Уиллиса — это коктейль из женского шарма, тонкой иронии и кинематографической подачи.
>
Арт блог
Легенда в тени Варгаса: почему Питер Дрибен заслуживает большего признания?
Он рисовал женщин, которые не стеснялись быть желанными — дерзкие взгляды, алые губы и изгибы, от которых трещали журнальные обложки.
>
Арт блог
Неуютная честность портретов: когда художник смотрит в тебя - история Элис Нил.
Эта статья взгляд на судьбу и творчество женщины, ставшей символом бескомпромиссного искусства XX века.
>
Арт блог
Геометрия обнажённого: живопись на грани чертежа, как Юэн Аглоу превратил искусство в науку.
Художник начал писать её фигуру, но, не завершив работу, не успел закончить лицо из-за своей склонности к затягиванию процесса ради точности. В итоге, тело на картине принадлежит Чери, а лицо уже другой модели.