Каталог
Фотография
Коллажи
Мастер-классы
Материалы для творчества
Каталог
Деревня «Перемилово», из которой не хочется уезжать. Душевные картины Владимира Любарова

Его картины – это целая вселенная, где реальность переплетается с фантазией, а жизнь русской глубинки превращается в яркий театр абсурда. Мир, полный колоритных персонажей, иронии и философии, где за смехом скрывается глубокая грусть.

Владимир Любаров (родился в 1944 году) — российский художник, пишущий картины в жанре примитивизма, где отображает реальную жизнь русской деревни, но не тоскливо и безнадёжно, а с искренней любовью к её жителям и к ней самой.

Случайный Вальс.

Деревня в творчестве Любарова — это некое затерянное во времени идеалистическое поселение, где живут простые и добрые труженики, и где возможны настоящие сказочные чудеса, как, например, русалка, сидящая на коленях обычного русского мужика.

Случайная связь

И жанр примитивизма здесь подходит как нельзя лучше, поскольку позволяет в точности передать добродушную иронию, которой проникнуты большинство картин художника.

Банановая республика

Однако картины Любарова отнюдь не примитивны. Он многое взял из русского фольклора, и у классиков живописи. К примеру, изображение толпы напоминает работы Брейгеля, в некоторых картинах из «Еврейской серии» явное влияние Марка Шагала, а по своему наивно-восторженному взгляду на мир они похожи на творчество Пиросмани.

Суббота

Благословение коэнов


Подарки на Пурим

Но при этом ему удалось сформировать свой собственный стиль и картины Любарева сложно спутать с чьими-либо другими.

Рыбный день

Родился Любаров в обычной московской коммунальной квартире. Места там было так мало, что в детстве ему пришлось спать в оцинкованном корыте. Но всё равно Любаров вспоминает своё детство и жизнь в коммуналке с теплотой, даже о своей необычной постели отзывался с восторгом: «такой кровати уж точно ни у кого не было».

Хоккей

Прыгалки

Разгрузочный день.

Рисовать начал рано, и излюбленной темой были военные картинки, где русские всегда побеждали. В 11 лет он пошёл учиться в художественную школу при институте им Сурикова, причём сделал это самостоятельно: доехал на трамвае и подал заявление. На экзамене нарисовал Садко из русских былин, сделав его очень упитанным. «Но почему Садко такой толстый» — удивились преподаватели. «А я всегда хотел выглядеть, как он» — признался юный Любаров.

Ласточка

Атака

В художественной школе он учился шесть лет, но после выпуска писать стандартные картины в жанре соцреализма Любарову было скучно. Зато всерьёз увлёкся русской и иностранной литературой, решил стать иллюстратором-графиком и поступил в Московский полиграфический институт. И вот здесь Любаров, наконец, нашёл дело себе по душе: иллюстрирование позволяло полнее раскрыть образ литературных героев, да и рисовать можно было не только передовиков производства, советских вождей или счастливых рабочих и крестьян.

Любовь

Двадцать лет он иллюстрировал и оформлял различные книги и журналы, в том числе особенно долго — с 1970-1985 год работал в качестве главного художника-оформителя журнала «Химия и жизнь». Название не должно смущать — там помимо специализированных статей печатали повести и рассказы многих прогрессивных авторов, например, Стругацких, которые нужно было иллюстрировать.

Лампочка

В 1988 году организовал одно из первых российских частных издательств «Текст». Дело оказалось выгодным, и Любаров заработал достаточно денег, чтобы можно было приобрести дачу. На хоромы в Рублевке не хватало — тут, наверное, нужно было заниматься нефтью, а не издательским бизнесом, зато присмотрел себе хороший домик в селе Ивановское, расположенное в 200 км от Москвы.

Обед

Лоскутное одеяло

Жизнь в деревне, знакомство с простодушными и ещё не испорченными городской суетой местными жителями побудили Любарова написать цикл «Деревня Перемилово» состоящий из 300 картин. «У меня пока не так хорошо получается уходить в астрал, как у местных жителей, но я стараюсь» — шутит Любаров. И он рисует всё, что увидел и чему был свидетелем в деревне, иногда добавляя некую долю фантазии, как в случае с русалкой, но делает это очень органично.

Банный день

Русалка Даша

Конечно, во многом это идеалистический взгляд на сельскую жизнь, но Любаров и не хочет писать в каком-то излишне реалистическом ключе. А его творчество стало настолько популярным, что художник наверняка может приобрести дачу в куда более престижном и близком от Москвы месте, но не хочет этого делать. «Это мой дом и моё Перемилово, мне здесь хорошо и спокойно». И глядя на красочные картины Любарова с ним можно только согласиться — уезжать из Перемилова точно не хочется.


Купить уникальные товары ручной работы или современный арт вы можете на artAlebrio - это международная торговая площадка, объединяющая людей, которые хотят создавать, продавать, покупать и коллекционировать уникальные вещи - покупайте лучшее с нами artAlebrio.com.

Арт блог

Похожие статьи

>
Арт блог
Фриц Уиллис: пин-ап с характером, грацией и каплей дерзости
Он рисовал не просто красивых девушек — он создавал настроение. Стиль Фрица Уиллиса — это коктейль из женского шарма, тонкой иронии и кинематографической подачи.
>
Арт блог
Легенда в тени Варгаса: почему Питер Дрибен заслуживает большего признания?
Он рисовал женщин, которые не стеснялись быть желанными — дерзкие взгляды, алые губы и изгибы, от которых трещали журнальные обложки.
>
Арт блог
Неуютная честность портретов: когда художник смотрит в тебя - история Элис Нил.
Эта статья взгляд на судьбу и творчество женщины, ставшей символом бескомпромиссного искусства XX века.
>
Арт блог
Геометрия обнажённого: живопись на грани чертежа, как Юэн Аглоу превратил искусство в науку.
Художник начал писать её фигуру, но, не завершив работу, не успел закончить лицо из-за своей склонности к затягиванию процесса ради точности. В итоге, тело на картине принадлежит Чери, а лицо уже другой модели.